Компания Яндекс, которой принадлежит популярнейшая российская поисковая система, признала четверть всех новостных сообщений в русском сегменте Интернета перепечатками с других ресурсов. При чем ссылки на источник указывают лишь в 40% случаев. При этом большинство владельцев сайтов с перепечатанными новостями пытаются дорого продать ссылки для продвижения сайта в Yandex.
Как показывают исследования, главными генераторами новостного контента являются информационные агентства «Интерфакс», РИА Новости и ИТАР-ТАСС, которые совместно с другими крупными изданиями (Gazeta.ru, Lenta.ru, Newsru.com, LifeNew и др.) каждый день публикуют около 40 тысяч новостей на русском языке.
В исследовании также отмечается, что электронные средства массовой информации России, которые выпускают в среднем 13 новостных сообщений в день, уступают по производительности украинским, выпускающим ежедневно 21 новость.