Пользователи iPhone, являющиеся абонентами МТС, которые обновили платформы своих устройств до версии iOS6, столкнулись со сбоем в работе встроенного сервиса iMessage, который предназначен для обмена мгновенными сообщениями.
Активация этого сервиса, с привязкой к номеру мобильного телефона, происходит автоматически путем отправки аппаратом СМС-сообщения на номер в Великобритании. Но из-за сбоя в авторизации, который по словам мобильного оператора, происходит на английском сервере, номер не регистрируется, и сообщения продолжают отправляться, причем такие сообщения оцениваются по пять рублей каждое. Пользователи, пострадавшие от этого сбоя, уже отдали за платные СМС от 100 до 600 рублей. В итоге суммарные потери составили сотни тысяч рублей и если использовать самые выгодные вклады в банках, то эти деньги можно было бы хорошо приумножить.
iMessage является бесплатной службой, которая передает сообщения между мобильными устройствами типа iPhone/iPad/iPod с помощью мобильного интернета и Wi-Fi, поэтому оплачивается только интернет-трафик. Многие пострадавшие пользователи подумали, что компания МТС решила прикрыть этот источник экономии, заставив владельцев Apple-устройств пользоваться платными СМС, потому что абоненты других сетей (Мегафон и Билайн) таких проблем не испытывают.
Но как утверждают представители компании МТС, они здесь совершенно ни при чем, и уже работают над решением этой проблемы вместе с производителем. Эта проблема существует не только в России: англо-язычный форум технической поддержки компании Apple заполнен заявлениями от пользователей с жалобами на работу сервиса iMessage, в том числе на сбои при активации.