Один из популярных элементов привлечения внимания к ресурсу — контекстная реклама для сайта. Важно понимать, что она не является универсальным средством, поэтому перед тем, как вкладывать деньги, нужно определиться, в каких случаях результата не будет. Если самостоятельный опыт работ в данной сфере отсутствует, целесообразно доверить процесс тем, кто умеет это делать, обратившись в веб-агентство.
Основные принципы контекстной рекламы
Она ориентирована на заинтересованного пользователя и демонстрируется при задаче им соответствующих поисковых запросов. Размещается в популярных поисковых системах и оплачивается рекламодателем в соответствии с количеством целевых переходов. Это одна из причин, чем выгоден подобный подход: рекламодатель не платит за воздух. Ситуаций, в которых контекстная реклама не работает, немного, но они существуют. Среди таковых:
- Реализация нового продукта. Он не знаком потенциальным покупателям, поэтому его просто никто не будет искать.
- Отсутствие конкуренции. Кажущийся плюс может оказаться минусом — нет рекламы, скорее всего нет и спроса.
- Отсутствие непосредственно целевых страниц, на которые должен осуществляться переход.
В большинстве остальных случаев реклама для сайта успешно работает. Но и здесь важно уникальное торговое предложение, которое выделяло бы объявление среди аналогичных и подталкивало к действию.
Плюсы и минусы
При запуске контекстной рекламы повышается целевой трафик сайта. Настройка ее не требует особых навыков, зато позволяет выбрать оптимальный регион трансляции, установить конкретное время демонстрации с учетом поведенческих факторов. Преимущества многочисленны:
- географический таргетинг, способствующий более эффективному охвату аудитории;
- самостоятельный выбор цены за один переход;
- быстрый отклик с момента запуска;
- популяризация и повышение узнаваемости сайта.
Часто возникает вопрос, целесообразно ли заказать контекстную рекламу для сайта или же стоит вкладывать средства в сео-продвижение. На практике получается, что самый лучший результат дает комплексный подход. Поэтому попытка сэкономить на одном за счет другого нецелесообразна. И если сео дает более долгосрочный результат, то рекламная компания требует постоянной подпитки средствами, а непосредственно на развитие сайта никакого воздействия не влияет. Поэтому может использоваться даже с одностраничниками. Если сделать упор в продажах на нее, то при прекращении финансирования спад очевиден. Таким образом, оба способа продвижения должны приносить прибыль, однако при равном притоке посетителей контекстная реклама должна еще и окупать переходы, по ней осуществляемые.